Личный кабинет: Войти
АудиоМолитвослов

Православная медиатека для iOS и Android

Загрузить
Пение всеумиленное

Пение всеумиленное

28 треков (1:7:48)
Цена: 299 руб.
После оплаты Вы сможете скачать аудиокнигу в формате mp3.

Собрание песнопений Русской Православной Церкви в исполнении хора Минского Свято-Петро-Павловского собора. Автор музыки — Ирина Денисова. Доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки Белорусской академии музыки Т. А. Щербакова: «Предлагаемый Ириной Денисовой диск «Пение всеумиленное» отвечает смыслу и настроениям слов священного текста одиннадцатого кондака акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Утоли моя печали»: Пение всеумиленное приими от нас, Небесная Царице, и молитву, приносимую Тебе, Дево Богородице,услыши: к Тебе бо в напастех, скорбех и печалех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем и молим: «Утоли наша печали и приими сию жертву Твоих рабов, зовущих: Аллилуйя». Как в этом тексте, в музыке песнопений господствуют чувства смиренной мольбы, скорби и светлого ликования. Это задушевная лирическая музыка значительной выразительной силы, опирающаяся на старинную славянскую интонационную культуру. Ее основой являются глубокие слои национальной песенности, «духовные стихи», канты и «умилительные» напевы псальм. Это родник простодушия, восходящий также к чувствительной лирике романса конца XVIII века и к лирическим откровениям «Нового направления» русской духовной музыки начала XX века. Думается, музыкальным зерном «Пения всеумипенного» И. Денисовой стал широко известный музыкантам проникновенный напев Третьего концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, положенный в основу песнопения «Во Царствии Твоем» и ставший песенным ключом всего диска. Нравственная и музыкальная актуальность подобного собрания заключается также и в возрождении традиций, исторически сложившихся в музыке восточных славян, и забываемых ныне форм музыкального исповедания духовных истин как в храме, так и вне его. В средневековых пластах славянской песенной культуры всегда присутствовали философские притчи, сказания о страстотерпцах, где «розмысл сердечный» объединял священные тексты и простейшие напевы. Этот музыкальный пласт духовной лирики оригинален сплавом глубоко укоренившихся в сознании народа литургических распевов Православной Церкви и чувствительных романсов. Архаическая песенность канонического «Обихода» в каждодневном быту сливалась с потребностью в тихой красоте умилительного романса. Появление в начале XXI века новых собраний песнопений Православной Церкви и их популяризация в качестве явлений современной музыкальной культуры свидетельствуют об укреплении позиций духовно содержательной хоровой музыки. Именно она обращена к миллионам, доступна пониманию и исполнению множеством людей и призвана художественно и нравственно противостоять экспансии бездумной поп-культуры». Звукорежисеры: Э.Г.Мартенс, В. Киранов, Д. Коршакевич. Солисты: А. Диденко (3, 9, 11, 24), М. Пороховниченко (9, 24, 28), Н. Денисова (24), А. Климович (9, 27, 28), Д. Миникаев (9). Запись с концертов: 20, 21, 22, 23, 24, 25.